История
Понятие ФС появилось в начале XX века в США, когда количество компаний, работающих в одной области, критически возросло и стала актуальной проблема их узнаваемости.
Состав
Основа корпоративного стиля логотип и знак.
- В начале проводится анализ аналогичных компаний.
- Затем находится выгодная отличительная особенность -отличие данной компании от прочих.
- Формируется смысловой образ, который впоследствии станет основой ФС данной компании. В этот образ вкладываются не только графика, но и психология продаж (например, агрессивный маркетинг) и география местоположения компании, социологические образы общественной среды.
- Затем разрабатывается логотип. Определяется: стиь, цвет, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля : внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса и прочее. После этого составляется руководство по его применению. Руководство называют по-разному: брендбук, гайдлайн, стандарты оформления. Хотя название "брендбук" в данном случае использовать некорректно.
Структура гайдлайна
Стиль
Идея заключается в формировании запоминающегося эмоционального образа, который становится «идеей-вирусом», на которой будет базироваться рекламная кампания организации.
ИДЕЯ строится на основе принципов общества и моды региона, в котором развивается данная компания. Так, например, символ «Дракон» всегда уместный в Китае, Малайзии и Японии, не будет уместен в Индии, на Кубе или в Башкирии, где данный образ вообще не воспримут.
Важно понимать:
- Где именно работает компания.
- С каким видом услуг или с каким производством работает данная компания.
- Социальная группа, на которую ориентирован данный бизнес.
Виды логотипов:
- Классический, или шрифтовой — заложенный еще в середине XIX века британскими книгопечатниками. Логотип создается на основе какого-либо шрифта. После детальной ручной прорисовки логотипа в него органично вливаются выбранные перед этим шрифты.
- Символьный, узнаваемый символ вашего производства, например ножницы для парикмахерской.
2 вида символьных логотипов
- конкретный
- абстрактный
- Синтетический — это самый сложный и самый яркий способ формирования логотипа. Он наиболее запоминающийся, так как сочетает в себе как эмоции и информацию. Этот способ также появился в начале ХХ века, но уже в Германии. Сочетание букв и символов. Классический и всемирно-известный логотип, сохранившийся до нашего времени — это логотип компании Ford.
Построение знака и логотипа
Логотип компании строится в двух визуальных системах:
- недвижимая система — логотип на недвижимых объектах (бланк, визитка, кружка),
- динамическая среда — логотип находится в движении, например на борту транспортного средства или в видеоролике.
В первом случае недвижимый синтетический и шрифтовой логотип, обладающий четко заданной осью или вектором движения, всегда выигрывает без подложки и вспомогательных элементов. Символьный логотип не всегда уместен и требует визуальной и информационной поддержки.
Во втором случае работают символьный и шрифтовой логотипы, так как во время движения мозг человека цепляется за простые и «знакомые» образы.Синтетический логотип требует контекстной визуальной и информационной поддержки.
3 эмоциональных фильтра для логотипов:
- агрессивный стиль (спортинвентарь и спортивная одежда, авто- и мото-техника, и т.п.) - в этом стиле используются резкие, экспрессивные, динамические формы, сложные направляющие оси и абстрактные образы, тяжелая и контрастная цветовая гамма, здесь уместен экстрим, "брутальность", агрессия, огненные и водные потоки, граффити, трещины, металл и проч.;
- позитивный стиль (детские товары, товары для беременных, продукты питания для всей семьи и т.п.) - в этом стиле преобладают округлые и стремящиеся к кругу формы, простые или отсутствующие направляющие оси, понятные символьные образы животных, людей и так называемый "леденцовый вещизм", когда привычные объекты отрисовываются до состояния леденцовых и окрашиваются соответствующим образом; также в позитивном стиле уместен реализм, гармонические цветовые сочетания, мягкий и теплый цветовой контраст;
- нейтральный стиль (всё остальное) - здесь уместны любые сочетания, но ярких эмоций такие логотипы обычно не вызывают.С другой стороны, яркие эмоции могут быть вызваны не только агрессией и позитивом.
Эти фильтры называют ещё «эмоциональной нагрузкой» на логотип.
Также существуют 2 системы восприятия:
- макро-система (например, на здании)
- микро-система (например, на шариковой ручке)
Нанесение символики на различные материалы
Даются рекомендации по нанесению корпоративной символики на бумагу, ткань, дерево, пластик, стекло и другие материалы.
Также говорится об использовании символики в электронной среде (веб-сайты, презентации).
Запреты, встречающиеся в гайдбуке
- Не изменять размер знака и логотипа по отдельности.
- Не изменять расстояние между фрагментами фирменного блока.
- Не использовать обведение по контуру.
- Не изменять корпоративные цвета.
- Не размещать фирменный блок на сложной текстуре.
- Не размывать знак и логотип.
- Не использовать затенение.
- Не заливать текстурой.
Макеты для наружной рекламы<
- Флаги
- Плакаты
- Штендеры
- Баннеры
- Тенты
- Ситилайты
- Биллборды
- Лайтбоксы
- Стикеры, листовки
- Призматроны
Макеты для сувенирной продукции
- Брелоки, зажигалки
- Ручки, маркеры
- Чашки, кружки, стаканы
- Футболки, рубашки, куртки, кепки
- Пакеты (бумажные, полиэтиленовые)
- Подарочные наборы
- Календари (карманные, настольные, настенные)
- Часы (наручные, настольные, настенные)
- флэш-карты
Цена разработки фирменного стиля зависит от его состава.
Смотрите цены на логотипы + цена остального набора от 300-1500$.
Нужен креативный логотип?
К вашим услугам талантливый художник-график со свежими идеями и большой любовью к каждому заказчику:)
Пономарев Игорь Евгеньевич, прошу любить и не обижать ни морально, ни деньгами:)